Масквачное изобилие 2006г.

Масквачное изобилие. 2006г. Холст, масло.

Как и во всех произведениях Донской-Хилько, в «Масквачном изобилии» каждая фигура несет свое значение. Три главных действующих лица здесь неслучайны: автор намекает на трехклассовое общество в котором  правящий класс противопоставляется рабочим и крестьянам. Собака, сидящая слева в английском костюме бифитера (почетная должность, человек, кормящий воронов, живущих при Тауэре — знаменитой лондонской тюрьме), символизирует власть имущих. Именно поэтому роль собаки играет морда знаменитого лабрадора по кличке Кони. А что у него ослиные уши, так это гротеск. Куда интереснее его белые перчатки — это символ вора в законе. Ведь тот, кто ворует в перчатках не может быть пойман, образно говоря. Известная поговорка гласит «не пойман — не вор».

Баран и осел фигуры более простые — изображающие простой трудовой народ. Автор подшучивает не только над властью, но и критикует народ за стадное чувство, за тупость, за что и достаются народу такие персонажи. Между тем народ совсем голый, обобрали, что называется, до нитки. Во рту у барана еловая ветка и это тоже неспроста, ведь в примитиве, в отличие от реализма, ничего «для красоты» не делается. Веточка хвойного дерева обычно вкладывалась в пасть убитой дичи дабы отбить неприятный запах, здесь же по аналогии — это символ вымирания. К той же теме относится и сервировка стола: тринадцать поминальных стопок с хлебом и холодец (тоже поминальное блюдо по своей истории). В рот осла вложен камыш, растение, которое можно встретить лишь в стоячей воде, в данном контексте он олицетворяет собой застойное время.

Грустную картину современности (современности на 2006 год) дополняют жирные и не очень хряки, летающие над трапезничающими собакой, ослом и бараном. Свиньи все разноцветные, но у каждой неприменно есть крылья. А такие крылья как известно, символ бога Меркурия, почитавшегося кроме всего прочего, как бог торговли. Вот и получается, что свиньи эти не кто иной, как торгаши разных мастей, жиреющие на московских харчах. Вот кто воистину знает, что такое «масквачное изобилие».

Масквачами  называют  людей приезжих, которые  не являются коренными жителями Москвы.