«Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдет в окно». Батлер Самюэл (1835-1902)

Портрет Ирины Антоновой 2016г. Холст, масло 67х85см.

2016г., Холст, масло, 67х85см

На картине изображена Ирина Александровна Антонова, (род. 20 марта 1922, Москва) — советский и российский искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина с 1961г., президент музея с 2013 года, дающая интервью, и как бы цитирующая Батлера Самюэла: «Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдет в окно.»
Дело происходит в музее, на некой воображаемой выставке.
Рядом с покровительницей искусств сидят собаки английской породы вельш корги пемброк, четыре таких же собаки есть у королевы Великобритании Елизаветы II.
Аллегория выбрана художником не случайно, она обогащает смысловой ряд и добавляет дополнительный контекст.
Во-первых, есть первый уровень восприятия, который лежит на поверхности. Ирина Антонова, подобно королеве, представляет собой интеллектуальную элиту, высокую культуру всего мира.
Во-вторых, у произведения есть скрытый подтекст.
Любая собака в искусстве – символ силовых структур. В картине корги — символ англосаксов, которые контролируют Россию и влияют на  Российскую культуру.

Она даёт интервью журналистам, отслеживающим Российскую культуру.
Антонова, как образ страны, транслирующей на весь мир свою позицию. Музеи оказывают сильнейшее воздействие на зрителей и являются мощным источником для формирования сознания, наряду с прессой и телевидением.
В России, после развала СССР, от коммунистической идеологии отказались. И на смену в страну хлынула волна другой идеологии.
Корги как символ идеологического англосаксонского контроля и насаждения чуждой культуры, с целью переформатирования сознания.

В левой части картины изображены две фигур спиной к зрителю. В искусстве человек, изображённый спиной, — мёртвый человек. Эти два человека символизируют два класса страны, которая ушла вместе со своей идеологией. Поэтому мы видим на кофточке девушки орнаменты с символикой СССР, но перевёрнутые, как знак того, что время социализма ушло безвозвратно. Бритый затылок мужчины тоже говорит о тревожных временах репрессий.
Характеристика настоящего времени не без сарказма, читается в числах и цветовой гамме микрофонов. 18 микрофонов символизируют международные средства массовой информации, которые ещё называют – четвёртая власть, это определяет и саму прессу и её влияние в социуме.

За Ириной Антоновой висят две картины, напоминающие полотна Питера Брейгеля. Но только некоторые детали говорят зрителю о том, что это картины повествуют о настоящем.
Так, например, флаг США, на кресте, который несёт Христос, говорит о насилии американской валютной долларовой системы над всем миром. Это как тяжёлая ноша, которую вынужден нести весь мир.
Верхи, которые не могут сказать «нет» глобальной финансовой системе, похожи на тех самых слепцов, с картины Брейгеля, ведущих страны в пропасть.
Изображая современность в виде визуальных образов, знаков и символов, художник пишет летопись истории так, как ее может видеть только современник.
Портрет-картина — один из любимейших жанров российской художницы Веры Донской-Хилько. Её работы украшают частные коллекции, ценителями и поклонниками её творчества стали многие современные деятели искусства и культуры.